Кнопка отправить на печать

6.Осуществление регионального государственного экологического надзора

6 октября 2022 - Admin
⇒ Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (надзора)

ПРИКАЗ от 01.02.2022 № 27 Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)

Постановление Правительства Вологодской области от 31.01.2022 № 102 О внесении изменений в постановление Правительства области от 8 ноября 2021 года № 1269

ПРИКАЗ от 02.12.2021 № 311 Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.11.2021 № 724 О внесении изменений в постановление Главы района от 07.11.2006 № 676

Постановление администрации Харовского муниципального района от 20.12.2021г. № 1530 Об утверждении перечня объетов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.11.2021 № 1269 Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)

Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному экологическому контролю (надзору) в рамках отдельного вида государственного экологического контроля (надзора)

Актуализация сведений об объекте НВОС

Информация от 11 октября 2021года Об обращении с отходами I и II классов опасности с 1 марта 2022 года

Контроль показателей сбрасываемых сточных вод

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.12.2021 № 37 О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

Перечень нормативных правовых актов в сфере недропользования,  принятых в 2021 году и уже вступивших в силу с 1 января 2022 года

Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, иных разрешений, аккредитации  в области водных ресурсов

Письмо Министерства Рриродных Ресурсов И Экологии Российской Федерации от 26 октября 2021 г. n 25-50/14900-ог о рассмотрении обращения по вопросу использования отработанных автомобильных шин

О рассмотрении обращения по вопросу подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Реализация положений приказа Минприроды России от 01.12.2020 no 999. Общественные обсуждения объектов государственной экологической экспертизы. Порядок.

Порядок учета в области обращения с отходами

Постановка на государственный учёт объектов НВОС

Приказ от 30.03.2021 № 214 г. Москва Об утверждении Порядка определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за использование недрами

С 1 января 2022 года вступили в силу изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации

Постановление № 960 от 28.07.2022г. О внесении изменений в постановление администрации Харовского муниципального района от 20.12.2021г. № 1530

Приложение к постановлению администрации Харовского муниципального района № 960 от 28.07.2022 года 

Перечень нормативных правовых актов области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка которых осуществляется в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора)

⇒  Перечень запрашиваемых сведений у контролируемого лица

Общие документы:

·        приказ о назначении законного представителя (руководителя, директора и др.) предприятия, организации;

·        доверенность (приказ) о полномочиях представителей контролируемого лица;

·        наименование производственных площадок и их местонахождение;

·        перечень основных средств (фондов, объектов), находящихся на балансе контролируемого лица;

·        список и месторасположение объектов, находящихся в пользовании и эксплуатации;

·        акт приемки объекта в эксплуатацию, оформленный в установленном порядке (для введенных в эксплуатацию и реконструируемых объектов);

·        документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании объектов;

·        документы, подтверждающие ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию;

·        проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию объектов;

·        справка об объеме затраченных средств на проведение природоохранных мероприятий  (конкретно по каждому мероприятию);

·        приказы о назначении ответственных лиц в области охраны окружающей среды;

·        планы природоохранных мероприятий и информация по их выполнению;

·        список лиц (руководство и ИТР), работающих на предприятии и имеющих экологическую подготовку в области обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды. Копии свидетельств, удостоверений;

·        справка о количестве израсходованного топлива и других материалов при эксплуатации объекта;

·        программа об организации и осуществлении производственного экологического контроля;

В области охраны атмосферного воздуха:

·        инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

·        план мероприятий по временному сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в связи с ожидаемыми неблагоприятными метеорологическими условиями;

·        информация по выполнению мероприятий в период неблагоприятных метеорологических условий;

·        результаты производственного контроля (протоколы инструментальных измерений, расчеты выбросов загрязняющих веществ) за соблюдением нормативов выбросов;

·        приказ о назначении ответственного лица за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха и (или) организацию экологической службы;

·        мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов.  Информация о выполнении мероприятий;

·        мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Информация о выполнении мероприятий;

·        мероприятия по ликвидации последствий загрязнения атмосферного воздуха. Информация о выполнении мероприятий.

В области обращения с отходами:

·        перечень отходов производства I-V классов опасности, образующихся на предприятии;

·        перечень твердых коммунальных отходов, образующихся на предприятии;

·        данные учета в области обращения с отходами производства и потребления;

·        договоры, заключенные со сторонними организациями, или иные документы на передачу отходов производства и потребления для транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения

·        договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

·        документы, подтверждающие передачу отходов для транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения сторонним организациям (акты приема-передачи, накладные, счета-фактуры и т. д.);

·        сведения о местах накопления отходов;

·        паспорта и материалы паспортизации по отходам I-IV класса опасности.

В области использования и охраны водных объектов:

·        справка об источниках водоснабжения с приложением подтверждающих документов;

·        справка об организации отвода сточных вод на предприятии (производственные, канализационные, хозяйственно-бытовые, ливневые стоки и т.п.) с приложением подтверждающих документов;

·        договоры со сторонними организациями на водоснабжение и водоотведение сточных (в том числе ливневых) вод;

·        результаты производственного контроля качества сбрасываемых сточных вод в водные объекты, а также качества воды в водном объекте (в фоновом, контрольном створах выпусков сточных вод, а также в месте сброса сточных вод) согласно программе ведения регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами с приложением подтверждающих документов (протоколов результатов исследований сточной и природной воды);

·        справка об организации учета сточных вод на предприятии (производственные, канализационные, хозяйственно-бытовые, ливневые стоки и т.п.) с приложением подтверждающих документов (включая копии паспортов приборов учета, сведения о поверке);

·        журнал учета водопотребления, водоотведения;

·        журнал учета качества сточных вод;

·        приказ о назначении лица, уполномоченного вести журналы учета водопотребления, водоотведения и качества сточных вод в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 08.07.2009 г. № 903;

·        муниципальные контракты либо договоры аренды на обслуживание объектов водоснабжения и канализации, если таковые имеются, с актами приема-передачи;

·        данные о соблюдении водопользователем условий решений о предоставлении водного объекта в пользование с приложением подтверждающих документов;

·        документы об исполнении при использовании водных объектов собственниками водных объектов, водопользователями обязанности по: ведению в установленном порядке учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод, их качества; осуществлению регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами;

·        информация об осуществлении  лицом в соответствии с условиями договора водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование мероприятий по охране поверхностных водных объектов, включающие: предотвращение истощения водных объектов, ликвидацию загрязнения и засорения, извлечение объектов механического засорения; расчистку водных объектов от донных отложений; аэрацию водных объектов; биологическую рекультивацию водных объектов; залужение и закрепление кустарниковой растительностью берегов; оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод;

·        наличие у водопользователя схемы систем водопотребления и водоотведения;

·        сведения о содержании схемы систем водопотребления и водоотведения; размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод; количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод; информация о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям;

·        план водоохранных мероприятий, отчет о его выполнении.

Иные вопросы:

·        перечень эксплуатируемых объектов предприятия, ранее имевших положительное заключение государственной экологической экспертизы;

·        перечень объектов, введенных в эксплуатацию за последние 5 лет;

·        перечень объектов, выведенных из эксплуатации за последние 5 лет, с проектной документацией по каждому объекту;

·        изменение за последние 5 лет характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, а также характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания отходов производства и потребления

⇒ Порядок досудебного обжалования

Федеральным законом от 31.07.2020 № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ), Положением о региональном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 08.11.2021 № 1269 (далее – Положение) вводится обязательное досудебное обжалование решений, действий, бездействия должностных лиц контрольных (надзорных) органов, определен порядок подачи жалоб, требования к их форме и порядок их рассмотрения.

На основании Положения контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального экологического контроля, имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Обжалование решений, предписаний контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Закона № 248-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 40 Закона № 248-ФЗ жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг,  за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Закона № 248-ФЗ, согласно которой жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования единого портала  государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Таким образом, подлежат рассмотрению жалобы, поступившие в подсистему «Досудебное обжалование» государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности». В отношении жалоб, поступивших иными способами, заявителю указывается на необходимость соблюдения досудебного порядка подачи жалоб, их рассмотрение в порядке, предусмотренном Законом № 248-ФЗ, не осуществляется.

Такие жалобы подлежат рассмотрению в порядке, утвержденном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации.

В соответствии с Положением жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального экологического контроля рассматривается руководителем этого контрольного (надзорного) органа.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации, с учетом особенностей, установленных частями 9 — 11 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае направления запросов для получения информации, необходимой для рассмотрения жалобы.

При наличии в жалобе ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольный (надзорный) орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.

 

⇒ Контакты

Консультант отдела городского хозяйства  т. 8 81732 2-31-87, email: kharovsc.priroda@yandex.ru

отдел городского хозяйства

Администрация Харовского муниципального района
Адреса электронной почты: приемная Главы района: priemnayakharovsk@mail.ru, специалист: munsob@yandex.ru