ПРИКАЗ от 01.02.2022 № 27 Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)
Актуализация сведений об объекте НВОС
Контроль показателей сбрасываемых сточных вод
Порядок учета в области обращения с отходами
Постановка на государственный учёт объектов НВОС
С 1 января 2022 года вступили в силу изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации
Приложение к постановлению администрации Харовского муниципального района № 960 от 28.07.2022 года
Общие документы:
· приказ о назначении законного представителя (руководителя, директора и др.) предприятия, организации;
· доверенность (приказ) о полномочиях представителей контролируемого лица;
· наименование производственных площадок и их местонахождение;
· перечень основных средств (фондов, объектов), находящихся на балансе контролируемого лица;
· список и месторасположение объектов, находящихся в пользовании и эксплуатации;
· акт приемки объекта в эксплуатацию, оформленный в установленном порядке (для введенных в эксплуатацию и реконструируемых объектов);
· документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании объектов;
· документы, подтверждающие ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию;
· проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию объектов;
· справка об объеме затраченных средств на проведение природоохранных мероприятий (конкретно по каждому мероприятию);
· приказы о назначении ответственных лиц в области охраны окружающей среды;
· планы природоохранных мероприятий и информация по их выполнению;
· список лиц (руководство и ИТР), работающих на предприятии и имеющих экологическую подготовку в области обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды. Копии свидетельств, удостоверений;
· справка о количестве израсходованного топлива и других материалов при эксплуатации объекта;
· программа об организации и осуществлении производственного экологического контроля;
В области охраны атмосферного воздуха:
· инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
· план мероприятий по временному сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в связи с ожидаемыми неблагоприятными метеорологическими условиями;
· информация по выполнению мероприятий в период неблагоприятных метеорологических условий;
· результаты производственного контроля (протоколы инструментальных измерений, расчеты выбросов загрязняющих веществ) за соблюдением нормативов выбросов;
· приказ о назначении ответственного лица за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха и (или) организацию экологической службы;
· мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов. Информация о выполнении мероприятий;
· мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Информация о выполнении мероприятий;
· мероприятия по ликвидации последствий загрязнения атмосферного воздуха. Информация о выполнении мероприятий.
В области обращения с отходами:
· перечень отходов производства I-V классов опасности, образующихся на предприятии;
· перечень твердых коммунальных отходов, образующихся на предприятии;
· данные учета в области обращения с отходами производства и потребления;
· договоры, заключенные со сторонними организациями, или иные документы на передачу отходов производства и потребления для транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения
· договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
· документы, подтверждающие передачу отходов для транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения сторонним организациям (акты приема-передачи, накладные, счета-фактуры и т. д.);
· сведения о местах накопления отходов;
· паспорта и материалы паспортизации по отходам I-IV класса опасности.
В области использования и охраны водных объектов:
· справка об источниках водоснабжения с приложением подтверждающих документов;
· справка об организации отвода сточных вод на предприятии (производственные, канализационные, хозяйственно-бытовые, ливневые стоки и т.п.) с приложением подтверждающих документов;
· договоры со сторонними организациями на водоснабжение и водоотведение сточных (в том числе ливневых) вод;
· результаты производственного контроля качества сбрасываемых сточных вод в водные объекты, а также качества воды в водном объекте (в фоновом, контрольном створах выпусков сточных вод, а также в месте сброса сточных вод) согласно программе ведения регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами с приложением подтверждающих документов (протоколов результатов исследований сточной и природной воды);
· справка об организации учета сточных вод на предприятии (производственные, канализационные, хозяйственно-бытовые, ливневые стоки и т.п.) с приложением подтверждающих документов (включая копии паспортов приборов учета, сведения о поверке);
· журнал учета водопотребления, водоотведения;
· журнал учета качества сточных вод;
· приказ о назначении лица, уполномоченного вести журналы учета водопотребления, водоотведения и качества сточных вод в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 08.07.2009 г. № 903;
· муниципальные контракты либо договоры аренды на обслуживание объектов водоснабжения и канализации, если таковые имеются, с актами приема-передачи;
· данные о соблюдении водопользователем условий решений о предоставлении водного объекта в пользование с приложением подтверждающих документов;
· документы об исполнении при использовании водных объектов собственниками водных объектов, водопользователями обязанности по: ведению в установленном порядке учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод, их качества; осуществлению регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами;
· информация об осуществлении лицом в соответствии с условиями договора водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование мероприятий по охране поверхностных водных объектов, включающие: предотвращение истощения водных объектов, ликвидацию загрязнения и засорения, извлечение объектов механического засорения; расчистку водных объектов от донных отложений; аэрацию водных объектов; биологическую рекультивацию водных объектов; залужение и закрепление кустарниковой растительностью берегов; оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод;
· наличие у водопользователя схемы систем водопотребления и водоотведения;
· сведения о содержании схемы систем водопотребления и водоотведения; размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод; количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод; информация о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям;
· план водоохранных мероприятий, отчет о его выполнении.
Иные вопросы:
· перечень эксплуатируемых объектов предприятия, ранее имевших положительное заключение государственной экологической экспертизы;
· перечень объектов, введенных в эксплуатацию за последние 5 лет;
· перечень объектов, выведенных из эксплуатации за последние 5 лет, с проектной документацией по каждому объекту;
· изменение за последние 5 лет характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, а также характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания отходов производства и потребления
Федеральным законом от 31.07.2020 № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ), Положением о региональном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 08.11.2021 № 1269 (далее – Положение) вводится обязательное досудебное обжалование решений, действий, бездействия должностных лиц контрольных (надзорных) органов, определен порядок подачи жалоб, требования к их форме и порядок их рассмотрения.
На основании Положения контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального экологического контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Обжалование решений, предписаний контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Закона № 248-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 40 Закона № 248-ФЗ жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Закона № 248-ФЗ, согласно которой жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Таким образом, подлежат рассмотрению жалобы, поступившие в подсистему «Досудебное обжалование» государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности». В отношении жалоб, поступивших иными способами, заявителю указывается на необходимость соблюдения досудебного порядка подачи жалоб, их рассмотрение в порядке, предусмотренном Законом № 248-ФЗ, не осуществляется.
Такие жалобы подлежат рассмотрению в порядке, утвержденном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации.
В соответствии с Положением жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального экологического контроля рассматривается руководителем этого контрольного (надзорного) органа.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации, с учетом особенностей, установленных частями 9 — 11 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае направления запросов для получения информации, необходимой для рассмотрения жалобы.
При наличии в жалобе ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольный (надзорный) орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.
Консультант отдела городского хозяйства т. 8 81732 2-31-87, email: kharovsc.priroda@yandex.ru